Юлия Могилевер ([info]yulen_ka) wrote,
@ 2006-08-20 12:19:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:стихи

Довольно мрачно, вряд ли стоит читать...


 
                               ОДИНОЧЕСТВО
 
в этом слове слышен пароль «один», и отзывом - «ночь» и «честь»,
но кроме них, звучат и другие, похоже, что их не счесть:
«иной», и «ничей», и «вечность», и даже зачем-то «ствол» -
листья давно облетели, а он торчит, одинок и гол –
там близко плещет, горча, отчаянья черный чан,
тщета, нищета, прощание и плачущая свеча,
читайте, считайте, мочи нет: один - все равно один,
и ночь из окна таращится и шепчет: дальше не жди,
не жди, не проси, не бойся, вот он, страх - уже воплощен,
надеяться больше не на что, закрыт и оплачен счет,
иди вперед по канату, вправо-влево нельзя – побег,
тащи ведро – в нем то кровь то слезы – не разжимая век,
не смей ни пролить ни споткнуться – в каждой капле чья-то душа,
и с ними ты балансируешь на острие ножа,
босою ногой нащупывая беспощадный, режущий путь,
неси свою ношу, мучаясь, чтоб в обмане не утонуть,
только совесть да привкус истины – это все, что в активе есть,
и «один» - кричит одиночество, отзываясь на «ночь» и «честь»...
 
 
20 августа 2006 года.
 


(Post a new comment)


[info]sabinulya
2006-08-20 10:36 am UTC (link)
.:(

(Reply to this)(Thread)


[info]yulen_ka
2006-08-20 10:54 am UTC (link)
...

(Reply to this)(Parent)


[info]lusy_g
2006-08-20 10:38 am UTC (link)
Спасибо. мрачно - ну и что...
зато - очень, очень.

(Reply to this)(Thread)


[info]yulen_ka
2006-08-20 10:53 am UTC (link)
Спасибо

(Reply to this)(Parent)


[info]mur_tala
2006-08-20 11:24 am UTC (link)
Сильно. мороз по коже.

(Reply to this)(Thread)


[info]yulen_ka
2006-08-20 11:28 am UTC (link)
Спасибо.

(Reply to this)(Parent)


[info]lady_wave
2006-08-20 12:09 pm UTC (link)
Впечатляет...

(Reply to this)(Thread)


[info]yulen_ka
2006-08-20 12:14 pm UTC (link)
...

(Reply to this)(Parent)


[info]levkonoe
2006-08-20 12:09 pm UTC (link)
горько, но хорошо.

(Reply to this)(Thread)


[info]yulen_ka
2006-08-20 12:14 pm UTC (link)
Спасибо

(Reply to this)(Parent)


[info]sima_korets
2006-08-20 12:18 pm UTC (link)
Я вчера услышала или прочитала, не помню: "Чтобы иметь друзей, надо быть другом".
Это не в осуждение, а для надежды.

(Reply to this)(Thread)


[info]yulen_ka
2006-08-20 12:22 pm UTC (link)
На отсутствие друзей я не жалуюсь. Просто ноша-то все равно у каждого своя, и нести ее в одиночку...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]sima_korets
2006-08-20 04:02 pm UTC (link)
Очень уж отчаянно-мрачно у Вас получилось, хотела разбавить. Да вообще-то жизнь - довольно беспощадная вещь.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]yulen_ka
2006-08-20 04:16 pm UTC (link)
Увы. Но с другой стороны - очевидно, это соответствует Замыслу?
Нам не обещали розового сада...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]sima_korets
2006-08-20 07:28 pm UTC (link)
Насчет Замысла можно было бы и поспорить...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]yulen_ka
2006-08-20 07:44 pm UTC (link)
Возможно. Я исхожу из того, что ВСЕ, что происходит в этом мире, происходит согласно Замыслу. Даже, когда мы этот Замысел искажаем, все равно все оказывается в соответствии с ним.

(Reply to this)(Parent)


[info]nyat
2006-08-20 01:14 pm UTC (link)
Юленька, у тебя все ж таки не одиночество.
у тебя потеря и горе, но не одиночество же.

(Reply to this)(Thread)


[info]yulen_ka
2006-08-20 01:34 pm UTC (link)
Понимаешь, ноша-то все равно только моя. И тащить ее мне одной. И особенно это ясно ночью в пустой квартире...

(Reply to this)(Parent)


[info]antaran
2006-08-20 01:39 pm UTC (link)
Очень смешанные впечатления.

С одной стороны, очень грустно и страшно даже.
С другой -- во-первых, хорошо. Во-вторых, в каждой букве -- ты, и это приятно видеть. Даже когда твои стихи такие тяжёлые, всё равно лучше, чем когда их нет. Сравнительно по крайней мере. По внутренне-интуитивным ощущениям. Хочется поздороваться.

(Reply to this)(Thread)


[info]yulen_ka
2006-08-20 01:48 pm UTC (link)
Здравствуй :)
На самом деле это не так мрачно и тяжело. Т.е. тяжело, но не потому что мрачно, а потому что данность. Миссия, если точнее. А уж это-то всегда страшно и тяжело. И от этого как раз мрачно, а не наоборот.
Боюсь, что я тебя запутала :(

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]antaran
2006-08-20 02:03 pm UTC (link)
Здравствуй :)
Нет, не запутала совсем.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]yulen_ka
2006-08-20 02:12 pm UTC (link)
Это славно, что ты меня по-прежнему понимаешь :)

(Reply to this)(Parent)


[info]nechaman
2006-08-20 02:44 pm UTC (link)
Тяжело быть за все в ответе.

(Reply to this)(Thread)


[info]yulen_ka
2006-08-20 02:45 pm UTC (link)
Да. Я рада, что Вы поняли.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nechaman
2006-08-20 02:53 pm UTC (link)
Когда так ясно и пронзительно написано, как не понять.
Ответить на это гораздо сложнее, выходит довольно бледно. Ну да ладно.
Хорошо. что Вы поняли.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]yulen_ka
2006-08-20 02:55 pm UTC (link)
Спасибо

(Reply to this)(Parent)


[info]k_alex10
2006-08-20 06:04 pm UTC (link)
!!!

(Reply to this)(Thread)


[info]yulen_ka
2006-08-20 06:33 pm UTC (link)
:)

(Reply to this)(Parent)


[info]tayshet
2006-08-20 07:08 pm UTC (link)
Сначала не стала читать, увидев предупреждение. Второй раз не удержалась. И вот... Столько образов, и в каждом - боль и безнадежность. Это - лезвие, бесстрастно и уверенно вскрывающее старые раны. Закусываю губы... тоска...

(Reply to this)(Thread)


[info]yulen_ka
2006-08-20 07:20 pm UTC (link)
Боль - да, но все же не безнадежность. Потому что:
неси свою ношу, мучаясь, чтоб в обмане не утонуть,
только совесть да привкус истины – это все, что в активе есть

Все же есть кое-что в активе, и это не мало. Только страшно и трудно - это да. Но каждому дана его ноша, и как известно, Господь не дает ноши, которую человек не может нести. Может не справиться - это да, но шансы у него есть всегда. Потому что нам даны совесть да привкус истины.
Поэтому не надо тоски, пожалуйста.
Спасибо за Ваш отклик.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]tayshet
2006-08-21 09:39 am UTC (link)
Это вам спасибо! Да я согласна, что Господь не дает ноши, которую мы не в силах нести. Но мы не всегда можем догадаться, КАК это сделать. Пройти испытание можно лишь задействовав все собственные ресурсы. Но если человек без сознания? Наличие друзей, борящихся за него - отнести ли к СОБСТВЕННЫМ ресурсам? Очень интересует ваш ответ!

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]yulen_ka
2006-08-21 10:20 am UTC (link)
Я понимаю, о чем Вы, точнее - о ком...
Очень многое зависит от друзей - сумма их усилий, их веры в успех, их надежды - может привести к чуду.
Не все зависит от людей - кроме наших желаний и усилий, существуют еще рамки судьбы, рамки Замысла. Если наши усилия противоречат Замыслу, они обречены на провал.
Но именно потому, что нам этих рамок познать не дано, мы должны вести себя так, как будто они за нас и Божья Воля с нами. Иногда упорством и безоговорочной верой в возможность чуда можно изменить даже рамки судьбы.
Хотя мой личный опыт в подобной ситуации отрицательный - мне не удалось спасти мужа - я все же говорю Вам, что есть шанс. Ведь и у меня получилось вырвать мужа из полного беспамятства, из абсолютной комы, несмотря на уверения врачей, что это невозможно - только упорством и верой. Он полностью все осознал и вернулся в себя. Но поняв, что с ним произошло, и что он скорее всего останется инвалидом, сам не захотел такой жизни, и не стал бороться за нее вместе со мной, и потому ушел.
Есть надежда, что у Вас все будет по-другому, что все получится.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]tayshet
2006-08-21 10:37 am UTC (link)
Да, надежда... Но ОНА именно это и говорила, если инвалидом, то я не буду жить... Ведь каждый стих, каждая песня, как зеркало, в котором мы видим себя. Ваш стих - удивительно прямое зеркало. Оттого и безнадежность...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]yulen_ka
2006-08-21 10:42 am UTC (link)
А Вы придумайте, что она не станет инвалидом! Придумайте, как окажется, что она придет в себя, и окажется, nxj все излечимо, нужно только желание и упорство.
А когда придумаете, КАК это получится - поверьте в это без оглядки. Поверьте, что так оно и будет, что другого варианта просто нет. И продолжайте верить, и другим внушайте эту веру.
Это помогает, правда. Только я это поняла слишком поздно.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]tayshet
2006-08-21 10:48 am UTC (link)
А я верю, ох, как верю, честно! И всем внушаю, стараюсь, по крайней мере. Просто иногда выть хочется. Все равно хочется, как ни крути. Не могу я без нее. Она - не подруга, а СЕРДЦЕ мое, если поймете, о чем я. Вот и вою, особенно когда некто или нечто (в данном случае, ваш стих) задевает струны души, да не просто задевает...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]yulen_ka
2006-08-21 11:45 am UTC (link)
Я понимаю Вас. Только каждый раз, когда Вы позволяете себе выть, Вы пропускаете внутрь себя возможность, что все будет плохо, и тем самым нарушаете собственную же защиту, которую вокруг нее строите.
У нас лучше всего, к сожалению, получается разрушать чудеса неверием в их возможность. Нам гораздо легче поверить в то, что все будет плохо, чем в то, что все будет хорошо - так мы устроены.
Надо бороться с собой, не допуская такие мысли. Внушать себе и другим, что будет чудо, потому что его не может не быть, потому что Вы не допускаете даже возможность этого.
Это безумно трудно, потому что противоречит человеческой природе. Но если удается, то результат искупает все затраты.
У меня несколько раз за последний год получилось совершенно безнадежное перевернуть, я знаю, о чем говорю.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]tayshet
2006-08-21 11:53 am UTC (link)
Я не допускаю и тени мысли что ОНА не поправится. Знаете, отчего я вою? Себя жалко... Что нет ее со мной. Нет СЕЙЧАС. Что там дальше - может я не доживу до встречи с нею - ну, кирпич на голову... У меня полгода назад умерла мама в жутких мучениях, отца и вовсе не помню... И вот теперь это. Одиночество... вот причина.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]yulen_ka
2006-08-21 12:02 pm UTC (link)
Она вернется, и одиночество кончится.
Верьте. А СЕЙЧАС можно и потерпеть ради ПОТОМ.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]tayshet
2006-08-21 12:31 pm UTC (link)
А меня учили так - "Прошлого нет. Будущего не будет. Живи настоящим". А я все равно верю. Стало быть, учили плохо?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]yulen_ka
2006-08-21 12:40 pm UTC (link)
Плохо учили, неправильно.
Правильно так: придумай себе будущее. Потом придумай такое настоящее, которое приведет к придуманному тобой будущему - логичное такое настоящее, чтоб не подкопаться. А потом измени прошлое, чтобы оно подходило к этому настоящему. Прошлое умеет легко меняться, прогибаться под действительность. И тогда, когда все выстроится в логическую цепочку, настанет то самое, вымечтанное будущее.
Главное на всем пути абсолютно верить в то, что так и будет.
Удачи Вам.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]tayshet
2006-08-21 12:51 pm UTC (link)
Спасибо за урок. Искренне попытаюсь.

(Reply to this)(Parent)


[info]mo_mcgee
2006-08-20 07:22 pm UTC (link)
Очень. На песню похоже.

(Reply to this)(Thread)


[info]yulen_ka
2006-08-20 07:41 pm UTC (link)
Спасибо. Нет, это не песня. У меня песен почти нет, всего пять - те, где мои и слова и музыка. Есть песни, которые другие написали на мои слова, все они есть вот тут: http://www.bards.ru/archives/author.php?id=3012
(у тех из них, где не написан отдельно автор музыки - музыка моя). Но записей моих там нет, хотя одну я даже записала (Песенку Жанны д'Арк), не помню, почему ее нет на bards.ru. Она, правда, есть вот тут: http://khatul.ru/yulenka/Joan_d_Arc.mp3
так что можно даже послушать при желании :)

(Reply to this)(Parent)


[info]karmit
2006-08-20 09:07 pm UTC (link)
...

(Reply to this)


[info]ollira
2006-08-22 08:25 am UTC (link)
Юля, случайно забрела к Вам, увидев таг "стихи", зашла почитать - понравилось.
С Вашего разрешения я внесу Вас в список своих френдов?
Этот стих замечательный!
К сожалению жизнь - сложная штука и наверное каждый рано или поздно сталкивается с подобным!
Да, у каждого своя ноша, своя миссия в жизни или в данный отрезок времени, и как это не банально звучит, пронести ее надо именно ни на секунду не забывая о слове "честь", другими словами как у классика: "чтобы не было мучительно больно..." А это очень непросто.
Но в конце того самого, казалось бы беспросветного туннеля, обязательно забрезжит свет! Надо только верить в это и упорно идти вперед! ;-)

(Reply to this)(Thread)


[info]yulen_ka
2006-08-22 08:39 am UTC (link)
Спасибо Вам.
Но в конце того самого, казалось бы беспросветного туннеля, обязательно забрезжит свет! Надо только верить в это и упорно идти вперед!
Да, я верю в это, несмотря ни на что. Это то, что помогает идти.
Я рада, конечно, приобрести новых друзей, спасибо.
В ЖЖ моих стихов немного (все с тагом "стихи", но под этим тагом не только мои стихи, про это всегда написано в тексте). В моей юзеринфе есть ссылки на разные сайты, где есть мои стихи, если интересно.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ollira
2006-08-22 09:55 am UTC (link)
Да, спасибо, уже увидела...
С удовольствием почитаю - очень люблю стихи, особенно, на сегодняший день, своих современников... ;-)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]yulen_ka
2006-08-22 10:44 am UTC (link)
:)

(Reply to this)(Parent)


[info]linoja
2006-08-23 03:41 pm UTC (link)
...

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…