Юлия Могилевер ([info]yulen_ka) wrote,
@ 2006-08-21 23:55:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags::), стихи

Старый стишок в подарок моим жалующимся на жару друзьям :))
Три мои френдлины: [info]lusy_g[info]irenase, и [info]pani_m жалуются на жару. Не соглашаясь с ними по сути, но искренне сочувствуя, я надеюсь развлечь их, а также всех, кто согласится развлечься, этим вот своим старым-престарым, десятилетней давности, но все еще актуальным стишком:


 

     Жил да был человек на свете,
     ел и пил он один лишь ветер,
     если завтракал он зюйд-остом,
     то обедал торнадо, просто
     запивая пассатным соком,
     и на ужин жевал сирокко.
     А себя почувствовав сонным,
     подкреплялся всегда муссоном.
     Так как слыл он большим гурманом,
     часто лакомился ураганом,
     заедая его тайфуном,
     и всегда оставался юным.
     Чтобы быть сильней и бодрее,
     начинайте с Гиперборея,
     с полным правом тогда под вечер
     прикоснетесь губами к смерчу.
     Вы узнаете, как чудесно
     освежиться бризом с норд-веста
     и Эол попробовать к чаю.
     Но, пожалуйста, умоляю -
     если вы, перебрав суховея,
     протрезветь хотите скорее,
     никогда-никогда, поверьте
     (ослушанье чревато смертью,
     можно запросто отравиться),
     кавалеры, дамы, девицы,
     дети, леди, бабы, мужчины -

     не закусывайте хамсином!

 


(Post a new comment)


[info]lusy_g
2006-08-21 10:07 pm UTC (link)
АА! спасибо!!!!!

(Reply to this)(Thread)


[info]yulen_ka
2006-08-21 10:10 pm UTC (link)
Вам полегчало? Посвежело, надеюсь?
Только не закусывайте хамсином, умоляю!

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]lusy_g
2006-08-21 10:11 pm UTC (link)
Посвежело, да! а хамсином - да ни в коем случае не закушу:)))))

(Reply to this)(Parent)


[info]irenase
2006-08-21 10:11 pm UTC (link)
А куда от хамсина нам деться?
Не удрать и не отвертеться...:)

(Reply to this)(Thread)


[info]yulen_ka
2006-08-21 10:17 pm UTC (link)
Так братишки - Эол с Бореем
дружно справятся с суховеем,
ураган налетит, завоет,
и хамсин спадет сам собою!

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]irenase
2006-08-21 10:25 pm UTC (link)
На это одна надежда...:)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]yulen_ka
2006-08-21 10:27 pm UTC (link)
Надежда питает не только юношей :))

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]irenase
2006-08-21 10:44 pm UTC (link)
Под приятное слово "девушка" и хамсин не страшен.:)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]yulen_ka
2006-08-22 08:23 am UTC (link)
А еще можно "барышня" :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]irenase
2006-08-22 01:42 pm UTC (link)
О! Барышня еще лучше.:) Этот хамсин, таки, злющий. А холод я тоже не сильно
люблю, скучаю за ранней осенью, бабьим летом... Летними легкими дождиками...
Но, в целом, вполне обхожусь без этого.:)

(Reply to this)(Parent)


[info]pani_m
2006-08-21 10:31 pm UTC (link)
Как чудно, спасибо!:)
А какое дивное словечко "френдлины":)

(Reply to this)(Thread)


[info]yulen_ka
2006-08-22 08:25 am UTC (link)
Вам стало попрохладнее? :)
Мне "френдлины" нравится больше, чем все остальные вариации. Потому как френдлицы и френдлихи звучат окорбительно для слуха :))

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]pani_m
2006-08-22 09:35 am UTC (link)
Есть ещё френдессы, френдки и прочие. Но френдлина - лучше всех!:)
Ага, прохладой повеяло, спасибо:)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]yulen_ka
2006-08-22 10:45 am UTC (link)
Склоняюсь в реверансе :)

(Reply to this)(Parent)


[info]karmit
2006-08-21 10:38 pm UTC (link)
Стишок хороший. А почему ты не согласна? Я тоже присоединяюсь к жалующимся на жару. Тебе холодно?

(Reply to this)(Thread)


[info]yulen_ka
2006-08-22 08:32 am UTC (link)
Мне бывает только холодно. Я уже рассказывала как-то, что с детства страдала от холода, мучилась в Ленинграде, ненавидела зиму, снег и все, с этим связанное. Что моя мама говорила, что нас с мужем (он был такой же) делали на экспорт.
В Израиле оказалось, что тут зимой холодно, для нас это был шок.
Я могу, конечно, как все похныкать в хамсин, что ох как жарко, но в глубине души знаю, что это не по-настоящему.
Зато зимой и вообще когда идет дождь, во мне все сжимается от тоски и холода, я мечтаю о жарком августе и т.п.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]karmit
2006-08-22 09:40 am UTC (link)
Вот это да! Просто феномен какой-то!

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]yulen_ka
2006-08-22 10:45 am UTC (link)
Вот такая я загадочная :)))
Зато летом умудряюсь подхватить воспаление легких - это тоже надо уметь!

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]karmit
2006-08-22 10:54 am UTC (link)
Мой муж 6 лет назад подхватил воспаление легких тоже в самую жару. Но по отношению к температурам он устойчив - ему все равно, что холод, что жара.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]yulen_ka
2006-08-22 10:56 am UTC (link)
:(

(Reply to this)(Parent)


[info]sabinulya
2006-08-22 06:03 am UTC (link)
френдлины::))))
i stishok ocharovatel'nuj:)))

(Reply to this)(Thread)


[info]yulen_ka
2006-08-22 08:33 am UTC (link)
:)
Я делаю реверанс :)

(Reply to this)(Parent)


[info]_m_u_
2006-08-22 06:08 am UTC (link)
Прелесть! :))

(Reply to this)(Thread)


[info]yulen_ka
2006-08-22 08:33 am UTC (link)
Благодарю :)

(Reply to this)(Parent)


[info]nechaman
2006-08-22 10:40 am UTC (link)
Мда. Этот хамсин малость пригорел, и его нам скармливают уже почти неделю.
Бюджет сократили небось.

(Reply to this)(Thread)


[info]yulen_ka
2006-08-22 10:43 am UTC (link)
Нет, это мои легкие прогревают :)
Пардон всем, кто страдает, не виноватая я!

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nechaman
2006-08-22 11:01 am UTC (link)
Чтобы я из-за погоды страдала? Не дождуться!
Поправляйтесь окончательно.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]yulen_ka
2006-08-22 11:14 am UTC (link)
Я страдаю только от холода: http://yulen-ka.livejournal.com/48978.html?thread=540242#t540242
Спасибо, я стараюсь поправляться :)

(Reply to this)(Parent)


[info]uvanimo_bark
2006-08-22 01:27 pm UTC (link)
Помню этот стих... Как летит время!

(Reply to this)(Thread)


[info]yulen_ka
2006-08-22 01:53 pm UTC (link)
Да уж...

(Reply to this)(Parent)

offtopic
[info]bisyaka
2006-08-23 10:38 pm UTC (link)
Помнится, в своих мемуарах Вы упоминали задачку на логику, которую Вам задавали при приеме в матшколу, про испачканных сажей людей, едущих в вагоне поезда. Не могли бы Вы воспроизвести ее во всех деталях? Мне нужно для одного способного ребенка :-) Спасибо!

(Reply to this)(Thread)

Re: offtopic
[info]yulen_ka
2006-08-23 10:57 pm UTC (link)
Пожалуйста :)
Собственно, я ее во всех деталях и привела во тут: http://yulen-ka.livejournal.com/11909.html

Вот текст: «В купе поезда ехали 5 человек. На ходу к ним заглянул проводник, рассмеялся и сказал, что некоторые из пассажиров вымазались. Зеркала в купе нет, пассажиры между собой не разговаривают, выйти помыться можно только на станции. На одной из остановок все грязные бросились умываться. Вопрос: сколько было грязных, и на какой остановке они побежали мыться?» (имеется в виду, что все пассажиры умеют логически мыслить).

Это и есть все детали, других не было, да и не требуется.
Если хотите решение, могу дать :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: offtopic
[info]bisyaka
2006-08-23 11:08 pm UTC (link)
Спасибо! Я постараюсь сам сначала без подсказки. :-)
А вот Вам алаверды - задачка-дурилка для детей от меня:

Лошадь, слон и жираф движутся в одном направлении. Однако, слон не может догнать лошадь, а жираф не может догнать слона. Внезапно лошадь остановилась, но все равно слон не может догнать лошадь, а жираф не может догнать слона. Задачка детская, она имеет множество всяких решений, но лишь одно из них простое, реалистичное, элегантное и "детское" :-)

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: offtopic
[info]yulen_ka
2006-08-24 10:48 am UTC (link)
Ну думаю, что я придумала самое простое и самое детское из всех возможных решений. Может быть потому, что другие мне вообще на ум не приходят :)))
Спасибо.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: offtopic
[info]bisyaka
2006-08-24 08:47 pm UTC (link)
Да, интересно и какое оно? :-)

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: offtopic
[info]yulen_ka
2006-08-24 10:00 pm UTC (link)
Главное условие ведь: "Лошадь, слон и жираф движутся в одном направлении". Т.е. если лошадь остановилась, то для того, чтобы "двигаться в одном направлении", все остальные должны тоже остановиться, и тогда ясно, что никто никого не догоняет :)
Это решение предполагает (как во всех логических задачках), что все действующие лица выполняют в точности все логические правила и установки. В его задачу не входит объяснение того, как этого добиться, это уже частности.
А вот частный случай этого решения - карусель, но это уже придумал [info]khatul, когда я ему показала Вашу задачку (не говоря про свои выводы, разумеется).
Думаю, что это решение и есть самое детское.

[info]khatul же предложил еще одно забавное решение: что все они действительно двигаются в одном направлении, но в другом порядке: первым идет жираф, за ним слон и за ним лошадь. Если лошадь остановилась, этого никто не замечает, и это ни на кого не влияет: никто никого не догоняет по-прежнему :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: offtopic
[info]bisyaka
2006-08-24 10:32 pm UTC (link)
Да. Это карусель! Именно поэтому задачка и названа "дурилкой", что все считают, что другие животные продолжают бежать.

Когда останавливается последний, то это слишком тривиально, нет никакой задачи, а так "парадокс": лошадь остановилась, а догнать ее остальные все равно не могут.

У этой задачи есть и другие забавные решения:

Мое первое предположение (до карусели) было следующим: лошадь почему остановилась - она околела, а другие почему не могут ее догнать: они тоже сдохли от усталости ("в общем, все умерли"), но по условиям задачи они все же бегут в том же направлении, поэтому этот трагический сценарий неправильный :-)

Одна моя знакомая предположила, что все они бегут на месте ("бег на месте общепримиряющий"), и если лошадь остановилась, то все равно другие не могут ее догнать. Но в задаче не говорится, что они непременно бегут, а движутся в какм-то направлении, значит, все же не на месте.

Другой мой знакомый сказал, что все животные сидят в отдельных вагонах поезда, который движется, ну и они переребирают ногами тоже (тоже, скажем, бег на месте), тогда даже, если лошадь остановится, догнать они друг друга не смогут.

Он придумал еще один "классный" вариант: все они бегут по эскалатору против движения, лошадь сошла с эскалатора и остановилась, а другие все бегут, но со скоростью эскалатора (т.е., фактически, стоят) и никак не могут ее догнать!

Короче, с этой задачкой можно преподавать элементарную физику детям. Но карусель все же самый забавный ответ!

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: offtopic
[info]bisyaka
2006-08-24 10:37 pm UTC (link)
Кстати, вариант Вашего сына проходит, если они бегут по эскалатору, и лошадь последняя и остановилась (она просто уедет от слона и жирафа в противоположную сторону, а они продолжают бежать с одинаковой скоростью, даже не обязательно со скоростью эскалатора!).

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: offtopic
[info]yulen_ka
2006-08-25 10:09 am UTC (link)
:)
А про грязных Вы решили?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: offtopic
[info]bisyaka
2006-08-25 02:57 pm UTC (link)
Нет, пока не было времени сосредоточиться, расписать все случаи. Если не решу после выходных, спрошу решение :-)

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: offtopic
[info]bisyaka
2006-09-07 12:09 am UTC (link)
Прошу прощения, что долго думал. Я не такой сообразительный, как Вы! Да и все не было времени нарисовать картинку, а в уме я плохо решаю. Наконец-то допетрил :-). Решается, типа, по индукции. Если один человек грязный, то он выйдет на первой остановке, т.к. он сразу видит, что остальные четверо чистых и методом исключения догадывается, что грязный - это он! Если грязных два, то они каждый видят 3 чистых и 1 грязного, и если на первой остановке тот грязный, которого они видят не выходит, то они понимают, что есть еще один грязный - он сам, и тогда оба грязных сходят на второй остановке. Рассуждая сходным образом, получаем, что если было 3 грязных, то они сойдут на 3-ей остановке, 4 - на 4-ой и, если все - грязные, то они все сойдут на 5-ой остановке (все они знают, что гряных как минимум 4 и, когда видят, что четверо других не сошли на предыдущей остановке, то понимают, что сами грязные тоже).
Замечательная задачка и теперь, когда решил, кажется совсем простой :-). Я не сразу обратил внимание, что сходят на станции всегда ВСЕ грязные сразу, что облегчает рассуждение (надо было внимательнее читать условие). Спасибо! Однако, дать ответ в общем виде сколько было грязных - нельзя. Это можно только определить только в каждом конкретном случае. Надеюсь, я не ошибся в своих рассуждениях...

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: offtopic
[info]yulen_ka
2006-09-07 05:26 am UTC (link)
Получаете пятерку с плюсом!
Именно такую отметку поставили мне тогда за собеседование после того, как я точно так решила эту задачу :)))
Дать ответ в абсолютных цифрах, конечно, нельзя, можно даже сказать, что вопрос в такой форме: "сколько было грязных", сформулирован не совсем корректно. Но я его получила тогда именно в этом виде, потому так и передала :))

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…